Я плохо переношу оскорбления и критику.

Один из моих наименее любимых отрывков из Священного Писания — это когда Иисус говорит в Нагорной проповеди: «если кто-то ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую» (Матфея 5:39).

А умеешь ли ты подставлять другую щеку? Знаете ли вы кого-нибудь, кто получает удар в одну сторону лица только для того, чтобы сказать: «Ударь меня еще раз по другой?»

Иисус учил гиперболами. Я не думаю, что Он учил нас, что мы должны позволять себя калечить и оскорблять. Так что же Он тогда имел ввиду на самом деле?

Если вы продолжаете читать Евангелие от Матфея 5 главу, то там говорится: «если кто-то ударит вас по правой щеке, а вы повернетесь к нему другой щекой, и этот кто-то снова ударит вас». Теперь вы швыряете человека на землю борцовским броском тела и, удерживая его на земле, выбиваете ему свет (не уверен, что это правильное продолжение, но все же).

В Библии этого не сказано. Именно так я себя чувствую, когда меня оскорбляют или несправедливо критикуют. И моя проблема как пастора заключается в том, что я должен подставлять другую щеку, даже когда мне этого не хочется. Это моя профессия, я всегда должен быть спокоен.

Как последователь Христа, как супруг, как сотрудник, как владелец бизнеса – вы также должны сдерживать свои эмоции.

Могу сказать, что мне крайне не нравится идея подставлять другую щеку. Я признаю, что мое призвание как пастора, было единственным, что удерживало меня от ответных оскорблений. Один из инструментов моего ремесла – быстрота речи. То, что я часто думаю, то, что я мог бы сказать человеку об их несвоевременных или необдуманных комментариях, могло бы и должно было бы свести их «высокое и могущественное» к луже поражения, смущения и стыда.

Когда я заканчивал словесным ответом, преступник думал не дважды, а двадцать раз, прежде чем снова критиковать меня.

Предупреждение: остерегайтесь пастора Гранта, когда в следующий раз вы скажете мне: «пастор, могу ли я быть честным или откровенным с вами?»

Исповедь: если бы я в любой момент ответил вам или другим словесным ламбастом, я был бы несчастен впоследствии. Удовлетворения от моей мести будет недостаточно, чтобы оправдать твою боль и унижение. Я быстро забуду ваши оскорбления в мой адрес и буду опечален тем, как я причинил вам боль.

Еще одно признание: я предпочел бы выслушивать ваши оскорбления и критику, подставляя другую щеку, чем отвечать, тем же. После многих лет практики … а у меня было много практики … я нахожу утешение в том, чтобы заткнуться и позволить тебе выпустить пар. Я знаю, что тебе больно, и, может быть, если я сумею хоть немного помочь тебе, ты найдешь утешение.

Я молюсь, чтобы ты обрел покой. Ваши оскорбления по отношению ко мне (или другим) не касаются меня или других, или даже Бога — это то, что другие и жизнь принесли против вас, и то, что вы сделали другим. Вы чувствуете злость и вину. Крик и вопли становятся вашим попытанным путем освобождения, который только приносит более громкие крики и вопли позже.

Страх никогда не принесет вам покоя. Если я буду слушать и молиться, может быть, вы перестанете кричать.

Иисус сказал в Евангелии от Матфея 5: «молитесь за гонителей ваших».

Вот что я узнал, что позволяет мне подставить другую щеку. Я представляю себя Иисусом, а вас – самим собой. Да, радикально, но это работает. Трудно злиться на самого себя. Иисусу еще труднее злиться на вас – за чтобы, то ни было.

Я нахожу прощение, покой и способность помочь вам и утешить, подставляя другую щеку. И хотя я ненавижу это делать, я изменился за эти годы – я наслаждаюсь этим все больше и больше. Щека, к которой я обращаюсь, — это щека Иисуса, потому что Христос во мне!

Продолжайте, в следующий раз, когда вы увидите меня, скажите: «пастор, могу ли я быть честным с вами?»

Я осмелюсь!