Я часто говорю окружающим: “Будьте благословенны!”

Наиболее известное употребление слова “благословенный” встречается в Нагорной проповеди Иисуса в Евангелии от Матфея 5, где Он использует это слово девять раз, чтобы начать каждую из Заповедей Блаженства. Ты, да именно ты, друг мой, благословен тем, что нищ духом, скорбишь, кроток, праведен, милосерден, чист, миротворец, гоним и поносим.

Я запомнил наизусть эти Заповеди, когда мне было еще 12 лет, и помню, как думал: “Почему быть оскорбленным – это благословение?”

На протяжении многих лет я думал о глаголе “оскорблять” и его значении. Я признаю, что мои подростковые увлечения все еще контролируют мои мысли. Ниже приведено Евангелие от Матфея 5:11.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня”.

Слово “поносить” с греческого означает упрекать, укорять, насмехаться, оскорблять, бросать обвинения, и мое любимое определение – показывать зубы! Например, это именно то, что делает наш кот, когда наша внучка дергает его за хвост.

Этот тип поведения описывает нашу культуру сегодня: в ток-шоу, президентских пресс-конференциях, социальных сетях и в пробках, когда кто-то сидит в телефоне и не замечает зеленого светофора.

Царство Божие переворачивает с ног на голову царство мира. То, что хорошо работает в мире, не приносит благословения в Царстве Небесном. То, о чем просит Иисус, приносит благословение, поэтому Его последователи, несмотря на трудные обстоятельства, все еще находят радость, в то время как другие, имеющие богатство и влияние, не имеют покоя.

Не то, чему учит мир, не то, что демонстрирует наша культура, а то, что Иисус просит нас делать как Его последователей.

Нагорная проповедь проходила на горе около берега Галилейского моря.

С этой горы был виден город Тверия, он был относительно новым римским государством на берегу Галилейского моря, но имел сильное влияние.

Он был курортом и обладал всеми пороками и предполагаемыми греховными удовольствиями римской культуры. Те, кто жил в городе, считали себя благословенными. Иисус стоял на противоположном берегу и, глядя на то, что считалось благословенным, перевернул благословение мира с ног на голову.

Он использовал Тверию в качестве примера того, что разрушает благословение.

Это благословение – быть оскорбленным! Вы не будете благословлены, если потворствуете нечистоте, позволяете гневу диктовать свои действия и стремитесь отомстить.

Будь проклят и благословен! И в следующий раз, когда кто-то скажет вам: “Будь благословен”, вы, возможно, захотите ударить его.