Только те, кто был поражен Божьей благодатью, могут быть по-настоящему честны с собой.

Апостол Павел писал в начале своего служения:

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали” – 1-е Коринфянам 15:9-11

Но уже в средние годы своего служения, Павел писал:

не, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово” – Ефесянам 3:8

Уже в последние годы своей жизни, он писал:

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый” – 1 Тимофею 1:15

Апостол Павел, с нисходящим мнением о себе, от наименьшего из апостолов, к наименьшему из всех святых и, наконец, к главнейшему из грешников. Чтобы встать в один ряд с Павлом, я бы сказал, что после 49 лет работы пастором: “Я худший из всех пасторов; из всех членов церкви поставьте меня последним; и из всех спасенных в истории Бог использовал для меня самую большую благодать”.

Я-потребитель благодати № 1 в Царстве Божьем. Подвинься, апостол Павел, это я!

Все наши проблемы не имеют решения без смиренной способности видеть нашу нужду в Божьей благодати. Боль самосознания так велика; цена раскаяния слишком велика; эта честность, гордая невозможность.

Вместо этого мы прячемся, строим барьеры, обвиняем других и становимся несчастными, отделенными от Бога, других и себя.

Павел буквально видел Божью благодать. Он пишет:

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарахдуховных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” – 1-е Коринфянам 12:1-10

Павел обсуждает свою неадекватность, ссылаясь на благодать.

Благодать означает благосклонность; дар, которого мы не заслуживаем, но он также имеет относительный оттенок того, что кто-то как будто наклоняется близко к вам, чтобы рассказать какой то секрет.

Представьте, что ваш любимый спортсмен видит вас на публике и приходит поговорить только с вами. Концерт вашего любимого исполнителя, вдруг останавливается, и он собственной персоной лично выходит к вам в зал и наклоняется близко к уху, делясь секретом.

Вы несчастный человек, как Павел и пастор Грант. Вы избраны для особого призвания и дара не из-за вашего величия, но из-за смирения, которое обожает Иисуса.

Ваше призвание, Его воля – тайна между Вами и Богом.

Иисус сказал: “Спасибо, Павел, за то, что взошел на Третье небо. А теперь позволь мне поделиться кое-чем только с тобой”.

Теперь вы понимаете, почему Павел мало думал о себе, не обращал внимания на увертюры со стороны мира и писал о величайшей теме всех времен – благодати.

“и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе” – Ефесянам 2:5:6

Это нормально для меня – быть худшим пастором на свете, для тебя – признать, что ты был неправ, для меня – признать, что я совершил ошибку, для тебя – перестать быть таким эгоистичным. Это нормально – признавать свои грехи и ошибки, потому что, когда мы смиряемся, Бог говорит с нами.

Пастор Грант, самый ничтожный из всех пасторов, худший из всех святых, самый несчастный из грешников. Иисус склоняется ко мне, чтобы открыть мне тайну.

И вы, я надеюсь, тоже.